ОСТРОВА R0L
Радиолюбительский островной клуб
Приморского края
Главная страница Publication Экспедиция RI0MO/P на остров Попова 2011 года

«Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть

И лучше будь один,

Чем вместе с кем попало» 

                        (Омар Хайам)          

 

На острове я не был несколько лет. А вернее, с 2006 года, когда мы с Александром Кривошеевым (RW0LBK)  работали с горы Попова в IOTA-2006  позывным  RI0MO/P.

Следующая экспедиция была на остров Чихачева в 2007 году, но уже без Александра.

А других островных приключений просто не было. Запоминающими были ежегодные недельные поездки на север Приморья, на рыбалку. Там, в тайге работали в эфире в чисто полевом варианте. Это тоже здорово, но это все- же не остров, где в эфире слышно  даже его «дыхание». А мысль побывать на острове Попова еще раз, уже не покидала меня.

Само собой, надо готовиться. Причем, в варианте без напарника. Саша как- то отошел на второй план. Может, обиделся, что его не взяли на остров Чихачева во второй раз.

И я приступил к подготовке. На первом этапе нужна была разведка.  И вот в начале июля мы с женой отправились паромом на остров. Надо было подбирать позицию, уладить вопросы энергопитания и проживания. Т.е. это был не чисто полевой вариант. Александр Григорьевич сообщил мне номер телефона своей однокашницы,  Веры Степановны, которую я хорошо знал по предыдущим поездкам на остров.

Она раньше работала на приемном радиоцентре острова и по работе много лет сотрудничала с Александром. Ее муж,  Эриксон Яковлевич,  ранее  находился на службе в  Администрации острова и  был неплохим  собеседником.  Но его телефон не отвечал и мы прибыли на остров в полном неведении. На пирсе поселка «Старк», а это северная часть острова,  нас подобрал случайный водитель  Владимир, который  хорошо знал и Веру Степановну и Эрика. Просто он был их соседом. Привез прямо домой и от какой-либо платы отказался. В это время года на острове много отдыхающих. Я насчитал  4 базы отдыха. И отдыхающие отличались от местных жителей, которые хорошо знали друг друга. В этом мы не раз убеждались. Эрик был несколько удивлен, увидев нас в такую рань.   Но когда я ему рассказал саму суть посещения, то все стало на свои места.

За чаем разговорились о жизни на острове. Вера Степановна была в городе, и с ней увидеться удалось  только вечером, когда мы уже возвращались во Владивосток. Удалось переброситься только несколькими фразами при посадке на судно.

После завтрака мы отправились на морскую пограничную заставу острова,

Застава находится на мысе Андреева бухты Западной. Место с оперативной точки зрения неплохое. Два двухэтажных здания, площадка, удобная для размещения антенн. Но пограничной заставы  с ее традиционными функциями уже не было. Проживало несколько семей пограничников и охрана. К охране из сотрудников заставы можно отнести и несколько довольно таки злых собак. Свой хлеб они отрабатывали сполна Выяснилось, что разрешение на работу сейчас надо уже получать в Пограничном Управлении,  во Владивостоке. Просто так договориться не удалось и от попыток решить вопрос при помощи звонков по телефону отказались.

Далее наш путь лежал   на радиоцентр, который расположен на горе Попова- самой высокой точки острова высотой 157 метров. Но и там без руководителя ничего решить не смогли.

Вернулись в дом Эрика, по пути закупив продуктов к обеду. Мы учли и то, что он  с пищеблоком не дружит. Не любит готовить – и все тут. Вера, его жена- командир на камбузе. Моя жена приготовила к обеду отварной картофель с укропчиком. На стол поставили  селедочку и сайру в масле.

От вина Эрик отказался. Несколько лет назад он сильно болел и сейчас никому обузой не хочет быть. И правильно делает.

Еще до обеда  он посоветовал обратиться к соседу-Николаю Васильевичу, который сдает летние домики отдыхающим. Прошли в усадьбу. Хозяина не было, но позиция мне очень понравилась. Выкошенная площадка около верхнего домика идеально подходила под небольшое антенное поле.

После обеда я уже сам побывал на этой базе. Николай был на месте. Драил полы, ждал гостей из Владивостока. Мы быстро с ним договорились обо всем, и я еще раз убедился, что люди на острове более доброжелательны, чем в городе. Потом выяснилось, что он бывший «осназовец», только камчатский. Общие темы бывшей службы всегда сближают солдат. Конечно, не мог он знать, что подобная служба у меня закончилась  совсем недавно и мысли мои постоянно возвращаются  к той непростой работе, которой отдано более 30 лет!

Все решено, Телефоны для связи и вот мы возвращаемся домой. Но без приключений не обошлось. Шли к поселку «Старк» через лес. Тропинку потеряли, и супруга начала нервничать из-за боязни опоздать на паром. Подошли к какому-то заброшенному двухэтажному дому. И спросить то  не у кого. Но из одной из комнат вышла    изрядно помятая девица  и  объяснила дорогу к пирсу,  до которого было более километра. Успели вовремя. И дальше все было без приключений. Правда, мы не попали в местный музей  ТИНРО. Отзывы о нем были весьма хорошие. Там собраны великолепные образцы Морской фауны залива Петра Великого, рассказана в экспонатах и история острова.

Когда-то здесь процветало пиратство, Пираты укрывались   на мысе Западном. Они нагло грабили проходящие  во Владивосток суда. Описано, что однажды они взяли на абордаж казначейское судно. Деньги были предназначены для моряков и служивых людей крепости Владивосток. Ночью военные моряки крепости на ялах подошли к острову и взяли на штыки пьяных пиратов. Наказание суровое, но справедливое.

В то время во Владивостокской крепости проживало много китайцев. Очень трудолюбивый и честный народ. Всех русских они называли « капитана» и были очень услужливы, хотя в тайге «хунхузов» тоже хватало. За добытый «корень жизни» часто расплачивались той же монетой – жизнью!

Вернемся же к нашим делам.           

Задача подготовки антенн для подобной работы состояла в том, что все должно быть компактно и достаточно. Перебрал все варианты и остановился на антенне  W3DZZ, которая еще не была в работе, полноразмерного треугольника с согласующим устройством  и двух антеннах , испытанных в предыдущих экспедициях. Это «Дельта» на 17 метров,  «Комби» на 40 и 30 метровые диапазоны и треугольник на 15 метровый диапазон.

Особое внимание было уделено коаксиальным кабелям. Их было три. Два были просчитаны на согласование с W3DZZ и  на треугольник   20 метрового диапазона. 

Линия питания состояла из двух отрезков: 3,5 метра 75- омного   и 30 метров    50- омного кабеля. Согласование идеальное и  эта схема описана в литературе.

Самой  важной  деталью  антенного хозяйства была мачта в десантном исполнении высотой 11,5 метров. Переносилась в сумке через плечо и легко собиралась. Антенны поднимались  при помощи  двух блоков,  и  их можно было легко  менять. В сумке было уложено необходимое количество оттяжек и фалов.

Итак, все готово. Сумка с мачтой, рюкзак с кабелями и полотнами антенн и трансивер, помещенный в водонепроницаемый ящик с мягкими прокладками.

В пятницу, 29 июля нам помог мой старший сын. Рано утром, на машине, он доставил нас на пирс к парому и отправился на работу. Теперь нам приходилось рассчитывать только на свои силы. У супруги была сумка с продуктами.  Все самое необходимое к столу из расчета недельного пребывания в роли «робинзонов. Хотя, какие мы к черту робинзоны - остров ведь  обитаем, на котором есть и аборигены и отдыхающие. Вот радиолюбителей здесь нет,  это точно. 

 Туман, морось - чисто морская  погода, Конец  июля всегда такой.       

Вот и остров. Пирс поселка «Старк». Маршрутное такси 7-местное без всяких предисловий доставило нас по указанному адресу. Правда, Николай Васильевич сначала нас поместил в основной дом с обещанием, что завтра утром мы переберемся в отдельный коттедж. Не стыковались день приезда и день отъезда отдыхающих. Нас это не огорчило. Комната нам понравилась. Расположились и я сразу за антенны. Туман ушел, солнце  летнее. Работать  на площадке было одно удовольствие. Мачту мне помог поставить Виктор из Хабаровска. А дальше все было предельно просто – подняты все три антенны. Трансивер поставил на  самодельный столик около стены  дома, питание через окно, благо я  с собой прихватил удлинитель на 30 метров.

И вот он островной эфир. Музыка и только. Каждый шорох слышен. На общий вызов мало кто отвечал, хотя перед отъездом была помещена информация в экспедиционные бюллетени QRZ.RU,   QRZ.COM. 100 ватт. Мало. Но интуиция подсказывала – в  IOTA contest будет все нормально.

Антенны работали, хотя  W3DZZ на 40 метровом диапазоне мне не нравилась – было  КСВ больше расчетного. Поднятый на блоке классический треугольник на 20 метровый диапазон работал просто великолепно. В эфир уходило 97 ватт из ста. Мечта  и только!

Но наша комната была отдалена от антенн, и ночью я  работал только на 20 метрах – до домика доставал только один кабель этой антенны.

Рано утром мы уже были в «нашем» коттедже с верандой. Кабели  в окно, трансивер на стол. Все готово! Впереди  трое суток работы. Я готов. На камбузе колдовала моя жена Валентина. А кают компанией стала веранда.

Слушая островной эфир, невольно вспомнил экспедицию Романа Степаненко в КНДР. Позывной той давней экспедиции:    P5RS7. Что ворошить старое, вроде бы! Так нет! О том, что группа Степаненко работала не из Северной Кореи, кроме ее участников, знали еще несколько радиолюбителей  Приморья! Ну и что дала эта ложь? Может большое уважение?

Эти промолчали, а те и не думали извиняться перед обманутыми  радиолюбителями.

В более мелких масштабах они спокойно  могут отработать «неприсвоенным» позывным, или не замечать этого нарушения, а потом красиво говорить с трибуны  или в эфире о «высоких материях». Есть ли рецепты о том, как не запятнать «честь позывного»?  Да, несомненно, есть! Он  всего лишь один этот рецепт!  Не лги! Вот и все! Просто и понятно!

 При организации   IOTA  экспедиций, после их завершения и составлении отчета, приходится заполнять и подписывать декларацию. Ложь там вообще недопустима.

Дополнительные пункты декларации включают и сведения о способе прибытия на остров, сведения об антеннах и электропитании, о наличии радиолюбителей на острове и точных координатах. Таких пунктов несколько.

Я определился по точной карте острова Попова о своей позиции: WW Loc   PN52UX70DJ.    

Северная широта - 42 57 36.        Восточная долгота – 131 43 34            

Ближе к вечеру мы отправились на восточный берег острова. Бухта Пограничная.

Остров раньше был известен своим рыбообрабатывающим комбинатом, который и был основой острова. Как говориться, кормил и поил людей.  Но комбинат молчит. Поэтому и стоит множество  недостроенных домов. А остров имеет уже туристическое направление.

Несколько баз отдыха, к одной из них мы и подошли. База отдыха «Лагуна».  Ее  домики  находились всего в 50 метрах от воды. В этот вечерний час на закате солнца вода   имела зеленый цвет. А пенные волны были необычайно чисты  и  их шум только успокаивал.

 Побродив по берегу и сделав несколько памятных фотографий берега, небольших островов бухты  Пограничной,  мы вернулись на свое место отдыха, в коттедж.

Contest захватил сразу. Сутки пролетели как один миг. Сон с 4 до 6 часов утра. Будильник в таких случаях вообще не нужен. Мысль, как выжать из 100 ватт максимум возможного, кажется и не покидала меня никогда.

В 23 часа по островному времени  затих эфир.  Подсвечивая фонарем, спустил «комби». В считанные минуты она из антенны 40 метрового диапазона превратилась в 30-ку. Эту антенну я брал на остров Чихачева в 2007 году. И сейчас она не подвела. До 7 часов утра я «отбивался» от европейцев. Мои друзья постоянно «заправляли» кластер информацией.  Это и Михаил Фокин   RW1AI и  RA3CQ и  UA1ODM , ZL1TM.  Весьма   благодарен  им за эту помощь.

 Понедельник  выдался дождливым и ветреным.  Штормовая погода. Но антенны снял и уложил очень быстро. Попрощались с Верой Степановной и Эриксоном  Яковлевичем, нашими друзьями. А вот и маршрутное такси, заблаговременно вызванное Николаем Васильевичем. Водитель, молодая женщина, без суеты помогла нам погрузиться. Ей  «помогал» шестилетний сынишка. Оставлять дома, видимо, не с кем. Вот и работает с мамой.

Большой паром пришел с  опозданием.  К Владивостоку пробивались более двух часов. Шторм бросал эту огромную посудину как щепку. Звонок по сотовому телефону застал меня врасплох. Звонивший представился – корреспондент «Радио Корея» Владимир Ким. Минут двадцать я отвечал на его вопросы. Скорее всего, это была беседа. Видимо, моя кандидатура на рубрику «Мы в эфире» «Радио Корея»  попала из-за серии статей в разделе «Тематическая дискуссия».  Вопросы касались большей частью нормальных жизненных позиций, отношения к элементам биографии, о  пути в радиолюбительство. Фото Владимира Кима я видел ранее. Совсем молодой журналист, но вел беседу очень умело.  В проливе «Босфор Восточный» качка значительно уменьшилась. Шторм остался в «Заливе Петра Великого»  поджидать очередную жертву.    

Увиденное и испытанное  в этой экспедиции предстоит осмыслить, но все рано, это уже  история, написанная на чистом листе бумаги. И она  пишется набело, без помарок  и исправлений.            

Пусть в этой четырнадцатой по счету экспедиции не было эпизодов экстремального направления, но все равно, через год  мне захочется вернуться если не сюда, то на другой  остров с зеленым морским прибоем и чистым эфиром.

Другие записи
Яндекс.Метрика